воскресенье, 5 августа 2012 г.

Про лапки и другие конечности

Этот пост - специально для Танюши ("Танины рукодельности"). Она сейчас проводит в своем блоге серию мастер-классов для желающих сшить своим деткам развивающие книжки, обязательно загляните!

А мы с ней общались по другому поводу - по поводу исполнения желаний =) Но пост не  о методике получения желаемого, а о правильном выборе. Выбирает Таня дополнительные лапки для швейной машинки, а я ей их показываю крупным планом, поскольку у меня они уже есть =) Кому тоже надо - добро пожаловать =)


Итак, Танюша, машинка у меня сама видишь какая - Brother Innov-is CS-8060. Но лапки для нее мне магазинные специалисты подобрали марки Janome. Встали идеально.

Это тефлоновая лапка для шитья кожи и кожзама. Устанавливается простым нажатием, как и все остальные лапки (для вшивания молний, для пуговиц, для потайного шва и т.д.) 

 А это та самая лапка для свободной стежки:

Чтобы ее установить, необходимо открутить отверткой весь лапкодержательный (или как он там называется) блок. А на его место прикрутить той же отверткой лапку:


Танюша, я проверила можно ли свободно стегать без этой лапки =) На фото слева я просто убрала обычную лапку. Так шить не получится: лапкодержатель ткань зажимает, а если его не опускать, моя машина выдает предупредительный сигнал и шить отказывается =)

На фото справа я вообще открутила лапкодержательный блок, чтобы ткань ничего не держало. Так шить можно, но это страшно неудобно - игла гуляет как хочет.

Мой вывод - все-таки для свободной стежки специальная лапка нужна =)) 


Стоимость этих лапок в питерских магазинах - 200-300 рублей за штуку. Сумма небольшая, а работать со специальными лапками действительно гораздо приятнее =)

И напоследок расскажу страшную историю о том, как я свою машинку на профилактику сдавала.

Лошадке моей рабочей уже почти пять лет. Чистил мне ее муж периодически, конечно. Но я все-таки решила ее на профессиональную чистку отправить. Как раз намечалось в жизни два дня без шитья =) 

Проблем с машинкой у меня не было. Правда, в последнее время нижний транспортер ткань не очень хорошо протаскивал. Сообщила я об этом мастеру (серьезный такой дядечка, ответственный на вид) и оставила свою девочку в надежде получить ее на следующий день как новенькую.

На следующий день машинка готова не была. И через день тоже. Только на третий машинку мне вернули, денег взяв очень прилично (1200 р.), потому что "она из них всю душу вытрясла", так и сказали.

Взялась я за шитье, прошила пару квадратиков новой дорожки. А потом машинка просто "встала" - игла внизу осталась, мотор гудит, но колесо не крутится. Я, сами понимаете, была в шоке - такого с моей лошадкой еще ни разу не было!

Муж с ней делать ничего не стал, поскольку профилактика была сделана "с гарантией", отвез обратно в мастерскую. 

А мне нужно было уезжать на дачу, и там я планировала дошивать дорожку. Пришлось одалживать швейную машинку у мамы. У мамы машинка новая, хорошая - Bernina, номер не помню. Но такая она "тугодумка" по сравнению с моей! Игла останавливается, где хочет (у моей игла в ткани, это удобно, если нужно ткань повернуть, угол пройти). Никаких индикаторов ошибок или неопущенной лапки нет. И сложно регулировать скорость шитья - разгоняется долго и неравномерно. Тяжело, в общем, шить на чужой машинке.

Спасибо заказчице, срок изготовления дорожки мы продлили.

А машинку мне вернули еще через несколько дней. Сказали, что огромный клубок запутавшейся нитки из-под шпульки вытащили. Даже не представляю, когда он успел намотаться, тем более что у меня строчка шла ровная, без пробелов.

Сейчас моя лошадка выглядит и чувствует себя хорошо. Гарантию продлили еще на месяц, но  я надеюсь, что ремонт нам больше не понадобится.

Вот такие  приключения бывают у "домосидящих" рукодельниц =)))

14 комментариев:

  1. Ого, какие приключения!
    Хорошо , что починили.

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, без машинки - никуда! И так привыкаешь к своей, что даже не представляешь жизни без нее!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Моё мнение, если всё работает отлично и без нареканий, то ничего делать не надо. Это хорошо, что у ваших мастеров еще лишних деталек от вашей помощницы не осталось...а то ведь и такое могло быть :)

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, спасибо за обзор лапок. Все не решалась приобрести лапку для свободной стежки. Теперь решено - лапке быть :)
    А на счет "верной лошадки" - видимо, действительно, лучшее - враг хорошего. Хорошо, что все хорошо закончилось! Долгих и теплых тебе отношений с верной помощницей.

    ОтветитьУдалить
  5. Анюта, привет!
    Спасибо тебе за такой подробный пост в мою честь :) и в честь лапок :)
    Таня из блога "Коробка с карандашами" тоже показывала свою лапку мне. Но у нее Janome. А я уперлась, решив, что для Бразера должна быть прижимная лапка и все тут. А оказывается, что это то самое, ведь :) только установка не такая, как мне "приснилась".
    Анют, ты ответила на все мои вопросы, что были и могли бы быть :)
    Спасибо тебе, настоящий Человек!
    Сделаю еще марш-бросок по магазинам - теперь лапку для Janome спрашивать буду. А то запутала всех продавцов (хотя, кажется и такую не видела).
    Думала было воспользоваться твоим предложением о пересылке. Но лучше наверное будет, на крайний случай в инет-магазине заказать. (Есть не положительный опыт пересылки между Украиной и Россией).
    Теперь точнее знаю, что ищу! :)

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, спасибо за обзор! Теперь я еще больше хочу лапку для свободного квилтинга. У меня Janome, простенькая, но работящая))) Единственно - челнок стандартный. И в этом-то загвоздка. В нашей глухомани и без того практически нереально какие-то спецштуки найти, а тут - нашла! Но лапка лишь для машин с горизонтальным челноком. Спрашиваю, можно ли заказать, говорят, что их и на складе нет((( Чувствую, что снова придется искать интернет-магазин... Может, кто ссылочку кинет? (я в России)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот тут есть лапки, посмотри:
      http://sewprice.ru/catg/lapki-cpg-105/

      Удалить
  7. Да уж,приключение...А я несколько дней мучилась,нижняя нить путанная идёт и всё тут,всю голову сломала.Оказалось дочка шпульный колпачек от другой машинки вставила,а я долго до этого догадаться не могла,мучилась.Два дня назад делала чистку(бесплатную,потому,как сама).От и до разобрала,всю почистила,масла накапала,собрала-один шуруп лишний...Опять разобрала-собрала,колесо не вертится.Опять...Зато бесплатно и быстро,и точно знаю,что детальки на стрёмные не поменяли.После того,как мне стиральную машину 4 мес.ремонтировали,а потом новую пришлось покупать,(ладно добилась,чтобы за ремонт деньги вернули)чего-то я совсем сервисам доверять перестала.А лично для меня можно:шагающая,с верхним транспортёром и для свободной стёжки-это всё разные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Римма, шагающая с верхним транспортером - это вообще другая, она как большой дополнительный блок выглядит. Для стежки толстых покрывал, насколько мне известно, именно она лучше всего подходит. У меня такой пока нет =)
      А для свободной стежки - она никуда не шагает, ткань не держит. Просто не мешает вертеть ткань в разные стороны. Толстое покрывало под нее запихать можно, но это не идеальный вариант.

      Удалить
  8. Да уж... у "дураков" мысли сходятся ;)
    Хожу вторую неделю брежу тефлоновой лапкой и шагающей. Уже даже заказала, осталось дождаться заказа.
    А машинки они всегда не вовремя ломаются. У меня один раз только пока ломалась, и то "во-время": отпуск на носу, вечером поезд, шила себе штаны, осталось отстрочить низ брючин - и все поламалася! Пришлось в ручную, а потом уже разбиралась с ней вместе с мастером.
    Теперь стараюсь не тянуть до последнего с заказами ))

    ОтветитьУдалить
  9. Анечка, спасибо за ликбез. Для меня это очень полезно, я вообще не разбираюсь ни в лапках, ни в иголках, ни в каких-то ещё приспособах. Шью всё одной лапкой и одной иголкой, о ужас!!!
    Буду рада новым подобным постам.

    Это я, Оля-Николь, с чужого компа :))

    ОтветитьУдалить
  10. Анечка, спасибо, было познавательно почитать! И я тоже хочу теперь лапку для стежки...

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за описания лапок. Заодно узнала, как выглядит лапка для свободной стежки, недавно задумалась о ее приобретении.

    ОтветитьУдалить