пятница, 27 июня 2014 г.

Отпуск-2014. Часть первая / vacation2014. Part 1

Пора браться за отчет по отпуску, иначе потом взяться будет еще сложнее. Сейчас в организме усталость после, надеюсь, перенесенной непонятной простуды (с температурой, болью в горле и ломотой в и без того разленившемся тельце). Плюс лечим Ланку от гайморита и гнойного отита (никогда не думала, что буду колоть родную попу; да и вообще не предполагала в своей жизни делать людям уколы, а вот пришлось-таки). Ее хотели положить в больницу, но мы взяли всё на себя, дяде-хирургу дочь не отдали. История с диагнозами, обследованиями и направлениями - отдельная, давайте сначала про отпуск =)

В этом году решили ехать в Геленджик, там мы раньше не были. Два прошлых года отдыхали в Витязево под Анапой, посмотреть можно здесь: 20122013. Сильно заранее (зимой еще) забронировали отличный, судя по фотографиям и уверениям менеджера, просторный двухкомнатный номер с включенным трехразовым питанием "шведский стол" в огромном лечебно-оздоровительном комплексе (сокращать буду "лок") прямо на побережье Геленджикской бухты.

Сначала хотели лететь самолетом, но оказалось, что двухнедельный отдых в перечисленных выше условиях по стоимости получается дешевле, чем добраться туда на самолете и потом вернуться домой. То есть, в общей сложности шесть часов повисеть в воздухе дороже, чем две недели валяться на пляже и при этом трижды в день хорошо кушать. Спящая обычно Жаба приоткрыла один глаз =)))

Поэтому стали подробнее рассматривать давно придуманный, но так ни разу и не осуществленный план автомобильного путешествия. Нашего папу сильно смущали предположения о нашем плохом поведении. Он представлял, как сильно за два дня пути дети измучаются от скуки. Я, при таком раскладе, больше переживала за нашего папу - у него против сильно скучающих детей иммунитет слабенький =))

Лично мне хотелось ехать на машине, очень. Я люблю смотреть в окно, когда картинка меняется =) Торжественно пообещала мужу разработать интересный маршрут, организовать детям нескучное времяпрепровождение, предусмотреть всё и вся =) И уговорила его на пару уроков вождения, чтобы "на всякий случай" я могла машиной управлять =))

Итак, "Путешествие из Петербурга в Геленджик на автомобиле", подробно, на пользу общественности. Ехать решили через Смоленск, там дорога спокойнее, чем московская трасса "Дон". Я составила маршрут с предполагаемыми остановками, с местами перекуса, прогулок, осмотра достопримечательностей, ночлегом. Получалось, что ехать нам почти три дня, при условии, что спим две ночи по-человечески, в гостиницах.

В дорогу накачали детям на планшеты хороших мультиков, старых советских сказок, аудиокниг. Плюс я сделала им блокноты с распечатанными раскрасками-орнаментами. Плюс в планшетах у них игры вроде "Создай прическу", "Построй зоопарк" или "Вылечи зверя", логические и арифметические, и "Майнкрафтик!", конечно, тоже =) Туда же, к детям на заднее сиденье, отправились наушники, пенал с писально-рисовальным, журналы "Непоседа", бутылка с водой, орехи-злаковые-батончики-леденцы, антибактериальные влажные салфетки, надувные подушки-полубублики под шею, плед для укрывания ног (надо было два - делили) и небольшое пластиковое ведерко с крышкой и сменным пакетом - для мусора.

Я, в кресле штурмана =), заведовала водой и подкормкой для нас с мужем, проводами для подзарядки гаджетов и своим навигатором. Навигаторов было три - у меня в телефоне, у мужа в телефоне и Навител, собственно, в машине (последний, кстати, соображал быстрее всех).

Собака за день до отъезда была сдана в загородный отель для собак (второй раз ее туда отправили, ей там нравится). Крысу отдали моим родителям, для воспитания кошки =)

Выезжали в шесть утра. Погода дождливая и холодная. Такой она была почти всю дорогу, поэтому никаких "осмотров достопримечательностей" у нас не получилось! Останавливались только на заправках. По пятнадцать минут погуляли в Пскове и Невеле. Два раза парковались в "карманах" у полей, чтобы перекусить. Первый день ели только домашнее =) Пицца, вареные яйца, салат (очень удобны пакетики готовых салатов "Белая дача"), чай из термоса. Для детей эти придорожные перекусы - уже приключение =)

Получилось, что в первый день мы ехали и ехали. В итоге доехали (вопреки всем моим расчетам =) к десяти часам вечера до Брянска, то есть отмахали тысячу километров. Хотя планировали ночевать раньше, в Смоленске или Рославле. Но там был такой ливень, что эти города мы решили объехать стороной. На Букинге быстренько нашли гостиницу в Брянске, называется "Эдем". "Люкс" за три с половиной тысячи рублей, даже, как оказалось, с сауной. (Конкретно люкс мы не искали, мы искали ночлег на четверых в нормальных, бесклоповых условиях =)

Номер на первом этаже, здоровенный, даже еще и с кухней. Но! Духота! Окно спальни не открывается, поскольку выходит на проезжую часть. По всей видимости, там не проветривали никогда. Совершенно бестолковое помещение. Окно открывается только в "гостиной", и там же есть кондиционер. Решили уложить детей там, на раскладном диване, сами отрубились в спальне.

Толком, понятное дело, не выспались, но хоть помылись =))) И с утра уже рванули дальше, на Елец, чтобы там выскочить все-таки на широкую трассу "Дон", ведущую прямо к морю =)

Трасса действительно широкая. Но сколько же на ней большегрузных фур! И они несутся на огромной скорости, перестраиваются в левый ряд, поджимают со всех сторон... Мне было жутковато там ехать =)

На выезде из Воронежа пообедали в кафе "Эдем". Вот название то же, а какая разница впечатлений! =) В этом "Эдеме" нам понравилось - встретили радушно, обслужили приветливо, накормили вкусно (гаврики мои трескали борщ и пельмени, я взяла суп-лапшу - так вот я дома столько мяса в суп не кладу! =))

Дальше ехали почти без остановок. Тормозили только на заправках (лучшие туалеты - на заправках Shell =)) и притормаживали перед камерами и дпс-никами =))

Ростов-на-Дону встретил нас вечером огромной пробкой на въезде в город. Пробирались по обочине. Хорошо, что фуры так не делают =) За второй день, получилось, мы проехали еще 1000 км. Девчонки - умнички, занимались своими делами, никого не трогали =)

Отель "Дон Майор" на улице Козлова, 42 выбрали за совпадение =) и за хорошие отзывы на Букинге =)) И очень этому выбору рады! Несмотря на поздний час нас накормили ужином, без промедлений поселили в номер.

Про номер обязательно нужно рассказать. Это редкость - чтоб в наших гостиницах обставлено всё было в лучших традициях Икеи =)) Мебель удобная, сантехника хорошая, всё на своем месте, красиво и уютно. Кстати, в этом отеле каждый номер - на определенную тематику. Мы жили в номере имени Остапа Бендера =)

Очень нам понравилось расположение кроватей - две односпальные по бокам от двуспальной. Девчонки стали спорить, кто будет спать со стороны мамы. Положили их обеих на большую кровать, сами легли по бокам - нам было все равно =)))

С утра нас накормили вкусными, совершенно домашними блинчиками с мясом и  с творогом. Так что покидали мы Ростов-на-Дону выспавшимися, сытыми и очень довольными =) Эта ночь обошлась нам в две с половиной тысячи.

Казалось бы, до моря уже совсем не далеко. Но на нашем пути оказался Краснодар, а вокруг него, оказалось, делают дороги. Ползли по жаре как черепашки =) И думали о том, где бы нам перекантоваться два дня до назначенного срока заселения в лок (каникулы давно начались, папин отпуск тоже, к общественному транспорту мы не привязаны, поэтому и выехали раньше =))

На том же Букинге нашли вариант в Ольгинке (Туапсинский район), поэтому на развилке в Джубге поехали по побережью не направо, к Геленджику, а налево, в сторону Сочи.

Ольгинка - совсем небольшой населенный пункт в горах (так и не поняли - город это или поселок), со своей небольшой набережной, небольшим, но очень чистым пляжем, с невероятно прозрачной водой и свежим воздухом. От Ростова 410 км.

Нижнее фото - панорамное. По обе стороны от пирса - пляж.
Отель "Дайв" порадовал нас своей пустотой (конец мая - еще не сезон =), приветливыми девушками-администраторами, просторным двухкомнатным номером с видом на море и своей близостью к пляжу (3-5 минут, в зависимости от скорости передвижения =). Из найденных минусов - два паука-тонконога на паутинке в углу (девчонки такое не пропускают =)) и неприятный запах горячей воды (как мы поняли, в бойлере вода застоялась; но с этим мы не заморачивались). Стоимость номера две с половиной тысячи в сутки, без питания. Питание в Ольгинке, кстати, обошлось нам дорого - на набережной было открыто только два кафе, альтернативы никакой, цены соответствуют безысходности  =)

Развлечения тоже еще были закрыты. Но дети радовались морю, качающим волнам и гладким камушкам =)

В назначенный день мы поехали в Геленджик (100 км), в наш "шикарный" лок =) Приехали мы туда... и уехали. Потому что всё оказалось совсем не так, как на картинке =)

Огромная обустроенная территория - есть. Собственный пляж - есть. Это без вопросов. Но номер - двухкомнатный "люкс" - на поверку оказался хоть и двухкомнатным, но таким малюсеньким, что более-менее комфортно там было бы только нашим девчонкам без нас или нам без них. А вчетвером ютиться, за очень немалые деньги, мы не захотели.

Расстроенные, мы полдня ездили по Геленджику и его окрестностям, выискивали себе местечко. Расскажу о Голубой бухте - слышали,  что ее рекомендовали как "классное место". Это небольшой пляж в спокойном месте. Но! Половина пляжа закреплена за Туберкулезным санаторием, это во-первых. Во-вторых, в воду там вливается непонятный заболоченный канал. В-третьих, под ногами там, по большей части, не округлая галька, а острые камни. И в-четвертых, ближайшая гостиница находится в пятнадцати минутах по тропинке вверх! В общем, извините, если кого обижу, но для отдыха с детьми это место, на наш взгляд, не подходит категорически.

Мы не очень привередливые, как могло показаться =) Просто если ждешь отпуск весь год, копишь на него денежку, то хочется провести его хорошо и радостно =)

Поскольку во время движения автомобиля интернет ловится плоховато, а пошерстить Букинг нам было необходимо, мы остановились на тихой жилой улочке Геленджика. Выходившая из ближайшего дома женщина в возрасте постучалась к нам в окошко с вопросом, не к ней ли мы приехали, раз уж остановились у ее дома.

Наш папа сразу сказал, что мы ищем жилье. Женщина внимательно нас осмотрела, поглядела на девчонок и сказала, что у нее есть квартира специально для нас! =) Двухкомнатная, со свежим ремонтом, со всеми удобствами,  в тихом районе, в десяти минутах от лучшего пляжа Геленджика! И цену назвала в три раза(!) меньше той, что мы собирались потратить в локе!

Радоваться сразу мы не стали, взяли женщину с собой, поехали смотреть квартиру. Все перечисленные плюсы были в наличии, к ним еще добавились просторность комнат, всё необходимое для готовки и уборки, даже стиральная машина! Рядом с домом рынок, магазины, и до пляжа действительно десять минут пешком по тихой, засаженной розовыми кустами, улочке!

Я, конечно, вспомнила, что ни готовка, ни уборка в мои отпускные планы не входили =) Но удобства и преимущества вместе с ценой вопроса перевесили (Жаба смотрела, не мигая =)) Мы с девочками остались разбирать вещи, а нашего папу хозяйка попросила отвезти ее назад, где взял =) По дороге она ему потом сказала: "А Вам не кажется, что наша встреча - это судьба?" =)))

Конец первой части. Продолжение следует =)

1. Вот ведь какая женщина в возрасте...)

2. Аня, какие приключения у вас!!! С нетерпением жду продолжения ))))

3. Ух, как у вас весело! :) Было :(
    Аня, здоровья вам всем! Лечитесь и больше не болейте!

PS: А координат этой милой женщины у вас случаем не осталось? :)

1. Спасибо, Надя, за пожелание!)
      Координаты есть, пиши на почту, если нужны будут, вышлю.

4. Обожаю читать (и смотреть) про путешествия, особенно авто, т.к. тоже грешим этим.)
    Жду продолжения! А что у вас за "конь"?

5. Я мечтаю проехать всю Россию на авто, но нет ни времени, ни денег. Эх, только на пенсии видимо сбудется моя мечта :)
    И хватит ездить на курорты Краснодарского края, Крым ждет всех желающих.))) Глядишь у нас и цены на побережье снизятся ))))))))))))))))))

1. Кстати, это вы ехали не в сезон, так что пробок вы не видели. Так же не видели фур, которые едут по обочинам :)
      Рада, что вы хорошо отдохнули, но зачем платить такие деньги за отдых у нас для меня непостижимая загадка :)

6. Аня, угараю над вами.)))) очень весело и захватывающе пишешь! Не тяни с продолжением, публика нетерпливая.)))

7. Как интересно, ждем продолжения)))

8. Ну надо же. точно судьба! Очень интересный рассказ, жду продолжения!

9. :))))))О, Аня!!! Жду продолжения с нетерпением!!!! Не затягивай пож.!!!! Последняя фраза прям из фильма!:)))))
    Автомобильное путешествие - моя мечта!!!:)
    Жду, жду продолжения:)))

10. Аня! Классно! Мы были 2 года назад в Геленджике и жили прямо на набережной - тут я писала http://www.verosha.ru/2012/09/blog-post_9941.html#more Если бы я знала, что вы едете, то дала бы адрес, а хозяевам вас рекомендовала ;) У нас единственно было громко - самая набережная - все кафе рядом и в нашем номере в одной комнате не было нормального окна, только высокое на крышу. Но мне так даже спокойнее было, там Тим спал :)
    Хорошего отдыха!!! Жду продолжения рассказа!

11. Аня, вы прям заинтриговали меня отелем в Ростове, пойду погуглю)
    Соглашусь по поводу Голубой бухты, мы в прошлом году были в Кабардинке, а в Геленжик зачем-то поехали, на обратном пути зарулили в Голубую бухту, покупались, повалялись на пляже и больше туда не ездили)))

12. отличное начало автопутешествия!!
    в след. году надо расширять границы - например, это же море, но с другой стороны, болгарской, допустим :))
    с твоими-то орг. навыками!!!!
    и гостиницы с завтраками по дороге стоят 40евро (личный опыт, нас тоже 4)

13. Ух ты, захватывающая история, жду продолжения! :))
    автопутешествия по России это здорово. Правда мы обычно ездим совсем в другом направлении, к северу поближе - в Карелию.

14. ))), класс, вам повезло. На нашем юге вообще отдыхать очень дорого, но я не как не могу решится на заграницу.