суббота, 16 февраля 2013 г.

Мышь серая, тоска зелёная / Mouse & Gloom



Так и подмывает начать, как в кино иногда показывают про общество анонимных алкоголиков: "Здравствуйте, меня зовут Аня. Я - Серая Мышь". Но это не так, поэтому и рассказ получится другим.

Чтобы не пугать малознакомых людей и чтобы не лишиться своих любимых постоянных читателей (которым кажется, будто они меня уже знают), я постараюсь рассказывать не слишком мрачно.

Я не люблю заниматься самокопанием. Потому что от самокопания совсем недалеко до самоуничижения. А этого мне не надо, от этого я давно ушла и возвращаться не хочу.

Но ради участия в совместном проекте с ребятами из OleLoo пришлось провести себе сеанс психоанализа и выяснить чего же я на данный момент боюсь. Конечно, можно было изобразить какую-нибудь очаровательную тварь типа пиявкопаука и на этом успокоиться. Но я решила по-честному найти в себе страх. То, что я боюсь в самой себе.

Получилась вот такая Серая Мышь. Вечно уставшее, нервное существо. Устает от того, что взваливает на себя слишком много. Чтобы быть хорошей для всех, чтобы все вокруг были счастливы. А поскольку угодить всем одновременно не получается никогда, она устает и раздражается еще больше. И начинает огрызаться на тех, кого еще недавно старалась всячески порадовать. А если окружающие начинают в ответ ругать ее, становится несчастной. И ей кажется, что это состояние усталости и несчастности не пройдет никогда.

Подумать о том, что вместо всех остальных можно было бы попробовать осчастливить себя, ей просто некогда. Она почти как белка в колесе. Только белка к колесу привыкнет, а Мышь - нет.

Грустная получилась история, да? Я пока рисовала, злилась на эту Мышь. За то, что она вообще есть. А потом стало ее жалко. И я пока обдумываю почему.

Рисовать я не умею, и всегда честно об этом предупреждаю. Но раз уж нарисовать надо, да еще и несколько эскизов, нарисовала:





Вот он какой, мой страх. Я знаю, что эта Серая Мышь во мне есть. Я ее очень давно не видела, но она есть. А когда-то она была заметна не только мне, но и моему близкому окружению. 

А сшить я ее хочу для того, чтобы она материализовалась в куклу, и  была уже отдельно от моего, в целом очень позитивного организма =)

26 комментариев:

  1. Бедная, бедная Мышка! Как-то до боли знакомо мне в ней всё...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хороший пост. И, кажется, полезное дело с этими ужастиками....

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Ань, как замечательно, что вы давно не виделись!
    Она такая... узнаваемая. Сейчас у меня такая гостит. :(
    Желаю, чтобы после материализации она больше не возникала!

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж, знакомое ощущение. Похоже такая мышь во многих живет. Аня, хорошо, что эту мышь давно не видела ни ты ни твои близкие

    ОтветитьУдалить
  5. фиг ей, этой мыши! кукиш с маслом! мне кажется, Ань, что вы с ней даже не знакомы!

    ОтветитьУдалить
  6. Блинский блин, так вот это кто периодически грызёт и меня изнутри((. Аня, первый рисунок очень харАктерный. Отличная идея, материализовать её в игрушку и отделить от себя!

    ОтветитьУдалить
  7. тоже подумываю как бы от такой мыши избавится..а то больно загостилась...

    ОтветитьУдалить
  8. Аня,сначала я узнала себя в первой картинке...Потом удивилась.Думаю,ну откуда ты можешь знать обо мне такие подробности?...Да,надо что-то с этим делать...

    ОтветитьУдалить
  9. Срочно побежала к тем ребятам, на проект записываться. Хочу тоже найти свою животинку.
    Читала описание и удивлялась почему это мышь и почему она такая худая? У меня это скорее барсук или даже скорее хомяк был, толстенький такой потому что у него много забот, все ему мало, вот он и ест без остановки. Да и если мало съест, то все равно тельце пухнет. Очень боюсь, что он может вернуться.
    А кого же я на данный момент в себе ношу? Села, задумалась. О! Волчица. Эдакая с оскалом, мол не подходи - укушу. С одной стороны я иногда просто вою, так хочется побыть одной, а с другой стороны страшновато этого одиночества.
    Аня, спасибо огромное за пост. Смело и как раз во время.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень хороший этот проект. Нужный.
    А мышь - честная. И это действительно очень грустно - когда хочешь сделать очень много, но не можешь, потому что ты просто человек, то есть мышь)
    Многие люди за всю свою жизнь ни разу так и не задумывались - где же их желания, а где - других, так и проживая чужие жизни. Так что эта мышь еще и мудрая...

    ОтветитьУдалить
  11. Я уже писала Лене, и тебе напишу. Девочки, вы очень смелые, что беретесь выпускать наружу этих тварей!!!! Я не возьмусь:)))) не сейчас:)

    ОтветитьУдалить
  12. Ужас-то какой! Я тут мужу допрос устроила, а чего он боится, сказал высоты:). Ань, фантазиии тебе не занимать, интересно, что получится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, если говорить про внешние страхи, то у меня это как раз пиявки и пауки, глубокая темная вода и война, наверное.
      А вот внутренний страх определить было сложнее =)

      Удалить
  13. Аня, смЕло. Показать свои страхи не только себе, но и другим. Тоже хотела поучаствовать, но образ не складывался. После твоей мыши стала понимать кто во мне давно живет.

    ОтветитьУдалить
  14. Я вот все смотрела на этот мастер-класс, все обдумывала, не поучаствовать ли. Но никогда не шила кукл, тем более не раскрашивала их красками. И засачковала участвовать.... А ты Ань, молодец, надо страхи отдельно держать, в куколке какой-нибудь. Пусть сидит рядом и наблюдает как ты работаешь ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я тоже не шила =)
      И со временем сейчас совсем туго. Но подвиги ведь надо совершать! =)))

      Удалить
  15. Второй рисунок очень ! Такая эмоция на морде мыши, что прямо потрясает. Если получится воплотить, будет сильно ! Дерзай !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. неужели получилось-таки эмоции передать? =)
      буду стараться, чтобы сшилось всё как надо =)
      спасибо!

      Удалить
  16. Очень нравится образ и описание, прямо себе бы приписала...с одной стороны-смотрю-ну жуть...читаю- ну малышка бедненькая! ОООчень жду воплощения в реальный мир!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки, спасибо вам!
    мне очень жаль, что моя мышь не уникальна, что у вас такие тоже присутствуют. уж лучше бы в этом я была единственной и неповторимой =)
    Я ее сошью, вы на нее посмотрите и увидите, какая она. И тогда, надеюсь, с вашими серенькими у вас сложатся более приемлемые отношения =))

    ОтветитьУдалить
  18. Мышку очень жалко - она такая разнесчастная! Надеюсь, воплощение ее освободит :) Очень интересно посмотреть, что получится. Вообще, весь проект у девочек очень интересный, слежу за ним с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  19. У язычников есть такой ритуал: нарядится в какое-нибудь чудо-юдо отражающее страх или образ в котором часто бываешь, походить поиграть прямо нарочито, а потом сжечь костюм (я помнится от образа "маленькой девочки" избавлялась)! Так что придется устроить сжигание, чтобы наверняка!

    ОтветитьУдалить